|
История радиорекламыКатегория: Статьи
В 1929 г радиоприемник имеется в двух из 5 семей Америки, а в 1940-м году — в 4-х семьях из пяти, количество радиостанций с лицензиями увеличивается (1920 году их было 30, а в 1923-м уже 576), соответственно появляется, совершенно новое рекламное средство – радиореклама. Эти годы считаются «золотыми годами» радио и радиорекламы. Особенной популярностью реклама на радио пользовалась в экономически развитых странах, привлекая внимание миллионов слушателей.
С появлением телевидения (перед второй мировой войной) радио отошло на второй план, но в шестидесятых годах снова вернулось, обогащенное различными новинками. Затем реклама на радио стало замечательным средством передачи информации на местном уровне, и локальные рекламные фирмы отдавали радио, по данным американских специалистов, свыше 60 % своей рекламы.
В 1930-е годы, особую популярность получили радиосериалы, так называемые «мыльные оперы» (так позже стали называть и телесериалы). Такое название длинные сентиментальные истории, выходившие в эфир ежедневно небольшими частями, получили от своих первых спонсоров — производителей моющих средств. Среди них были, например, производители известной до сих пор зубной пасты.
27 января 1931 года в эфире Голубой Сети NBC состоялся дебютный выход программы CLARA, LU'n EM, при помощи которой Colgate-Palmolive-Peet Company продвигало свое мыло Super Suds. На протяжении всей программы эфирные персонажи – три милых женщины, Клара Роач, Лу Кейси и Эмма Крюгер, живущие в маленьком городе – болтали обо всем, от проблем в семьях и высоких цен в магазинах, до интерьера лавки бакалейщика и политики. Поначалу программа выходила в эфир со вторника по субботу, в 22:30. Большинство радиосериалов в то время транслировались в промежутке от 18 до 20 часов, однако через некоторое время спонсоры решили, что можно звучать в дневном эфире. 15 февраля 1932 года программа «переехала» на 10:15 утра, теперь она выходила ежедневно. Шоу CLARA, LU, 'n EM стало первым в истории ежедневным сериалом, выходившим в эфир в дневном сегменте большой сетевой станции. Программа стала хорошей альтернативой традиционным дневным передачам о приготовлении вкусной и здоровой пищи, которые до этого доминировали на сетевых станциях. Ее успех открыл дорогу другим дневным шоу, и в частности – OXYDOL'S OWN MA PERKINS, первому радиосериалу, спонсором которого стала компания Procter & Gamble.
Естественно, в России при советской власти радио было главным средством политической пропаганды и никакой речи о рекламе быть не могло. Тем не менее, потребность в оперативном коммерческом информировании населения существовала, и наиболее подходящим средством для этого было радио. Поэтому во второй половине XX века на советском радио появилась реклама в блоках информационных объявлений, которые выходили в утренние и дневные часы. Рекламные объявления, которые заказывали, как правило, промышленные и торговые предприятия, читали дикторы. Настоящая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».
На начальных этапах популярной формой радиорекламы было спонсорство. Рекламодатели финансировали различные программы (комедийные, ток-шоу, музыкальные), получая взамен рекламу, читаемую диктором. Позже особую популярность получили рекламные песни (джинглы).
К 1950-м годам радиостанции становятся более специализированными, рассчитанными на определенную аудиторию — по географическому признаку, возрасту, музыкальным пристрастиям и т.д. |
Новости партнеровСтатистика |
RSS 2.0 | | Обратная связь © 2008-2021 - При копировании материалов активная ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! |