|
Виды рекламыКатегория: Статьи
Виды рекламы — это разделение рекламы на отдельные её виды по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев. Реклама — особый вид коммуникационной деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Исторически сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах и услугах с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от неё отделились и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товаров и услуг (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale), выставочная деятельность (Exhibition Activities), спонсорство (Sponsorship), брендинг (Branding) и другие. Множественность задач рекламы порождает значительное разнообразие её видов, каналов и средств распространения, вариантов создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Многообразие форм рекламной коммуникации, представленных на современном рынке рекламы, создаёт основания для классификации рекламы. B зависимости от оснований классификации различаются виды рекламы. Существует значительное число критериев, по которым возможно классифицировать рекламу: по отраслевым признакам, характеру целевой аудитории, области распространения (географическому охвату), типам рекламоносителей, способам воздействия и другим параметрам. Для практического использования наиболее удобной представляется общая классификация видов рекламы, в основу которой положен признак соответствия вида рекламы типу рекламоносителя или каналу передачи рекламы. Этот подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы в соответствии с медийными и немедийными средствами рекламы, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы. Медийная реклама: Телевизионная реклама, или реклама на телевидении (Television Advertising). Радиореклама, или реклама на радио (Radio Advertising). Реклама в прессе (Press Advertising). Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising). наружная реклама на волковском шоссе (Outdoor Advertising). Внутренняя реклама, или интерьерная реклама (Indoor Advertising). Транзитная реклама, или реклама на транспорте (Transit Advertising). Немедийная реклама: Прямая реклама (Direct Advertising). Печатная реклама (Print Advertising). Реклама в местах продаж (Point-of-Sale Advertising). Сувенирная реклама (Souvenir Advertising). Рекламные мероприятия (Promotional Activities). В практическом использовании классификацию по типам рекламоносителей чаще всего дополняет классификация по географическому, территориальному, региональному охвату рекламы. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на следующие основные группы в соответствии с областью распространения рекламы. Местная, или локальная, реклама, действие которой распространяется на локальные территории (вплоть до отдельных муниципальных районов). Региональная реклама, действие которой распространяется на потребителей в одном или нескольких регионах. Общенациональная реклама, действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страну. Международная реклама, действие которой распространяется на территории более чем одной страны. Глобальная реклама, действие которой распространяется на большинство стран мира. Рекламу также принято различать по характеру целевой аудитории потребителей рекламы, то есть получателей рекламных сообщений — индивидов или организаций, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. В современной рекламной практике наиболее общая классификация целевой аудитории проводится по двум основным группам рекламополучателей: индивидуальные потребители и организации. Согласно этому подходу все виды рекламы условно разделяются на две основные группы. B2C-реклама (B2C образовано от английского словосочетания Business to Consumer — бизнес для потребителя) — потребительская реклама, действие которой направлено на индивидуальных, или так называемых «конечных», потребителей. B2B-реклама (B2B образовано от английского словосочетания Business to Business — бизнес для бизнеса) — деловая реклама, действие которой направлено на организации и сферу бизнеса. Наряду с практико-ориентированными классификациями, существуют и общие классификации рекламы, которые можно назвать универсальными. Один из наиболее распространённых универсальных подходов к общей классификации рекламы основан на её разделении по стратегическим направлениям в зависимости от цели и объекта рекламирования. Этот подход подразумевает, что все виды рекламы условно разделяются на две основные группы: коммерческую и некоммерческую рекламу, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные функциональные подгруппы. Коммерческая реклама: Товарная реклама: Реклама товара. Реклама услуги. Нетоварная реклама: Реклама организации. Реклама торговой марки. Реклама персоны. Реклама территории. Реклама розничной торговли. Реклама деятельности. Реклама события. Реклама идеи. Некоммерческая реклама: Политическая реклама. Социальная реклама. Конфессиональная реклама. |
Новости партнеровСтатистика |
RSS 2.0 | | Обратная связь © 2008-2021 - При копировании материалов активная ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! |